Лучший рейтинг у юриста:

Ликвидация фирм: особенности и нюансы процедуры

Любой бизнес начинается с регистрации, а заканчивается, соответственно, ликвидацией, и вот на этом заключительном этапе многие предприниматели сталкиваются с большим количеством препятствий и сложностей, поскольку не обладают необходимой базой специальных навыков и знаний. На сегодняшний день, не посвященный человек легко может столкнуться с «подводными камнями» забюрократизированной системы государственных регистрационных органов. При всей видимой прозрачности и доступности этапов оформления ликвидации той или иной организации, малейшая ошибка влечет за собой необходимость возврата к исходной точке, то есть, говоря проще начинать все сначала, включаю повторную уплату пошлин.

Для того, чтобы ликвидация фирм проходила своевременно и без лишних трат, компания «Деловые центры», к примеру, предлагает услуги высококвалифицированных специалистов, обладающих глубоким знанием дела.

Процедура ликвидация фирмы

Процедура ликвидации фирмы может иметь вид полной ликвидации, реорганизации (добровольной ликвидации через внесение изменений в устав организации) или продажи фирмы, что фактически не является ликвидацией организации как юридического лица, но означает ее переход к иному собственнику, то есть предыдущий владелиц складывает с себя таким образам всю юридическую и материальную ответственность.

В зависимости от типа организации (ООО, ЗАО, ОАО) процедура ликвидации может иметь некоторые отличия, которые для человека, не имеющего специальных знаний, могут показаться незначительными. Хотя зачастую именно ввиду недостаточной внимательности большинство людей занимающихся ликвидационными вопросами самостоятельно и сталкиваются со сложностями. В такой ситуации оптимальным решением станет обращение к квалифицированным специалистам, при участии которых ликвидация предприятий происходит с соблюдением всех принятых норм и правил, в установленные сроки.

Для того, чтобы начать процесс ликвидации фирмы, необходимо иметь:

  • Протокол собрания соучредителей, свидетельствующий о добровольном начале ликвидации;
  • Копии квитанций об уплате налогов;
  • Протоколы, свидетельствующие обо всех вносимых в процессе существования организации изменениях;
  • Устав организации, а также справки по форме госучреждений о постановке на учет в фондах.