Лучший рейтинг у юриста:

Малый бизнес — как создать автомастерскую и магазин

В этой статье мы рассмотрим шаги по созданию автомастерской и маленького магазина по торговле сопутствующими товарами и расходными материалами для проведения ремонтных работ. Также мы рассмотрим список необходимых документов по регистрации предприятия, сдачи отчетности и попробуем вместе избежать ошибок.

В создании материала нам помогал ресурс «Идеи для малого бизнеса» на страницах которого можно почерпнуть развернутую информацию по созданию малого бизнеса и воплощению различных идей для начинающих предпринимателей.

Планирование бизнеса

Продумайте план развития своего бизнеса. Это не простая формальность, а своего рода инструкция. Она настраивает Вас морально к каждому новому шагу. Каждое действие должно являться запланированным и тогда его легче будет сделать. Например, в плане значится 1 июля запустить автомойку — вы подсознательно будет готовить себя к этому шагу и аккумулировать в себе силы и ресурсы. Наступит 1 июля и вы запустите автомойку.

Кроме того, план не даст сбиться, запутаться. Начатый бизнес принесёт с собой новые возможности, наполнит жизнь новыми событиями. Чтобы не упустить из виду важное и чтобы не забыть про поэтапность развития, чаще заглядывайте в свой план.

Бухгалтерское обслуживание

С самого первого дня тщательно ведите полный список затрат и проведенных работ.
Несмотря на кажущуюся простоту и необязательность данных мероприятий на начальном этапе — это очень поможет впоследствии. Мало того, качественное ведение отчётности поможет вашему бизнесу выжить: цифры помогут чётко оценить каждый ваш шаг и подскажут — что сделано хорошо, а что нужно откорректировать.
Примерные расходы на ведение бухгалтерской отчетности в Москве: 10-15 тыс. рублей /месяц.

Выбор помещения под автомастерскую

Требования к помещению
Сухое и светлое помещение, высота потолков не менее 4 метров. Наличие прочных стен, на которые можно укреплять массивные металлоконструкции является обязательным качеством помещения. Внутри должны быть достаточно места для размещения от трёх до пяти автомобилей. Не забудьте про получение всех разрешений от служб ГИБДД, санэпидемстанций, пожарных служб. Если автомастерская размещается вблизи жилых домов — необходимо получить согласие жителей.

Требования к коммуникациям
Наличие полноценного ввода 3-фазной сети переменного тока. Полностью и без ошибок оформленные квоты на электроэнергию, воду, отсутствие ошибок в договорах с обслуживающими фирмами. Наличие канализации.

Оформление документов на недвижимость
Проверка всех документов профессиональным риэлтором как в случае покупки, так и в случае аренды помещения под автомастерскую. Участок под автомастерскую должен быть площадью не менее 30 соток и размещаться не ближе чем за 50 метров до соседних домов. На участки, которые подходят для открытия автомастерской спрос велик, потому лучше его выкупить, чем арендовать.

Резервное помещение
Огромным плюсом для ведения бизнеса будет наличие дополнительно арендуемых мест под автомобили. Нередко ремонт затягивается, особенно масштабные задачи: полная покраска, замена проводки в современном автомобиле, восстановление силовых частей кузова. Очень часто и доставка кузовных частей не идёт точно по графику, случаются задержки как поставщиков так и таможни.

Подбор оборудования для автомастерской

Из оборудования одним из важных является подъёмник. На рынке достаточно предложений как от зарубежного так и от отечественного производителя. Главное в данном оборудовании — надёжность. Отечественные образцы отвечают подобным требованиям, потому можно сэкономить, равно как и на инструментах, составляющих значительную часть расходов.
Если же в ваших планах — оказывать услуги, требующие точности и качества: диагностика, ремонт современных двигателей, экономить на оборудовании не стоит.
Большинство необходимых приспособлений будет разумно изготовить самостоятельно. Но не повторяйте ошибок "самоделкиных" не пытайтесь изготовить всю требуемую оснастку "на коленке". Продумайте все точки крепления, проверьте размеры, нарисуйте простейшие чертежи и отправляйтесь к изготовителю металлической мебели, мастерам по установке и изготовлению дверей, решеток. Проверено — для автомастерских можно выбить неслабые скидки, все хотят надёжно чинить автомобили в будущем.

Подбор ассортимента для магазина запчастей.

Самое главное в подборе ассортимента для небольшого магазина автозапчастей —скромность. Даже при наличие небольшой рекламы ваш магазин наводнят десятки агентов по продаже всяких мелочевок для салона и ухода за машиной, не засоряйте свой бизнес и не отнимайте свое драгоценное время. Впоследствии, расширившись и наняв персонал,  сможете воплотить мечты по мелкорозничной массовой торговле. На первых порах ваш конек — специализация. Создавайте уникальный ассортимент, не чурайтесь пройтись по окрестным магазинам, посмотрите что они продают и продавайте только лучшее из этого, можно и по более высоким ценам.

Подбор персонала

Кадры. Как говорится в известной призказке-лозунге они действительно решают, если не всё, то очень многое.
Подбором кадров вы должны начать заниматься задолго до начала движения денег. Если вы рассчитываете на общее количество персонала в 8-10 человек, то как минимум старший мастер, бухгалтер и уборщик у вас должны быть. Многим покажется странным, что в первой тройке необходимых работников оказался человек ответственный за чистоту помещений. Это не оговорка: тот, кто будет каждый день поддерживать идеальную чистоту ваших помещений будет поистине строить фундамент вашего бизнеса. Очень часто молодые предприниматели делают ошибку и считают, что чистоту можно начать поддерживать и позже.

Реклама

Большинство советов так щедро раздаваемых рекламными агентствами заключается в следующем — захватывайте все доступные рынки рекламы — "кашу маслом не испортишь".
Наша стратегия в точечности применяемых усилий. Не размывайте рекламные бюджеты, выбирайте 2-3 рекламных направления и развивайте их. Ваша целевая аудитория — автомобилисты, которые следят за исправностью своих авто.
На первых порах рекомендуем создать сайт и озаботится качественной полиграфией в виде одностраничной листовки и набора визиток. Не допускайте ошибок и небрежностей. Сделайте своей привычкой заказывать только качественные рекламные кампании, будь это контекстная реклама в поиске или печать визиток и буклетов.