Лучший рейтинг у юриста:
29.11.2016

Консультирует юрист Дмитрий

Подскажите пожалуйста что делать после открытия ООО?

ООО «Юридическая фирма «Двитекс»

Что делать после регистрации ООО: пошаговая инструкция


Когда этап регистрации остался позади и документы у вас на руках, встает вопрос, что делать дальше после регистрации ООО. Как правильно оформить свою предпринимательскую деятельность, чтобы не попасть под санкции и не совершить ошибок? Специально для вас нами была разработана пошаговая инструкция, что нужно делать после регистрации ООО в налоговой.

Шаг первый

Заказ9 печати. Хотя с апреля 2015 года согласно новому закону ФЗ № 83 круглая печать не является обязательным атрибутом компании, однако она может все равно пригодиться. Вам может понадобиться завизировать копии документов, поставить печать в трудовой книжке или в отчетах, подаваемых в бумажном виде. Если вы планируете работать с печатью, обязательно внесите информацию о наличии печати в устав ООО, т. к. этого требует законодательство. И не забывайте, что в этом случае ставить печать вам придется на всех документах ООО.

Шаг второй

Получение кодов статистики. В настоящее время это можно сделать в электронном виде на официальном сайте Росстата.

Шаг третий

Постановка ООО на учет в ФСС и ПФР. Постановка осуществляется в беззаявительном порядке на основании сведений, поступивших из налогового органа, в течение 3 дней с даты поступления информации. Однако уведомление о регистрации в фондах с регистрационным номером на бумажном носителе организации необходимо получить добровольно по запросу в срок не превышающей трех рабочих дней со дня соответствующего запроса.

Шаг четвертый

Открытие расчетного счета организации. Уведомления об открытии счета в ИФНС направлять не нужно.

Шаг пятый: что надо делать после регистрации ООО

Оформляем нанятых сотрудников. Для этого потребуется трудовой договор, приказ о приеме на работу, согласие на обработку данных, заявление о приеме на работу, заявление о перечислении заработной платы на счет при безналичном расчете. Кроме того, согласно законодательству запись в трудовую книжку должна быть внесена в течение 5 дней с момента найма. При оформлении иностранных работников7 нужно обратить внимание на специальный порядок их приема (об этом подробнее здесь) во избежание штрафа3. Для того чтобы работники работали эффективно, а также снизить риск судебного спора с работником или предписаний со стороны трудовой инспекции необходимо подготовить также полный комплект локальных актов4 (штатное расписание, положение об оплате труда, положение о защите персональных данных, положение о защите коммерческой тайны, правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, приказы и т.д.), а также необходимые журналы учета (журнал учет личных дел, журнал учета движения трудовых книжек и т.д.), договоры о полной материальной ответственности1 для работников, деятельность которых связана с использованием ТМЦ.
Юридическая фирма8 «Двитекс» может помочь с оформлением работников рамках кадрового обслуживания или полного юридического обслуживания на абонентской основе или разово.

Шаг шестой

Отправьте отчет в ИНФС о среднесписочной численности. Это нужно сделать до 20-го числа месяца, следующего за месяцем регистрации. В дальнейшем такие отчеты необходимо подавать до 20 января текущего года.

Шаг седьмой

Получите при необходимости лицензию и подайте уведомление о начале работы. Этот пункт обязателен: для предприятий, оказывающих медицинский, образовательные услуги, осуществляющих реализацию алкогольной продукции  и т.д. Если ваш вид деятельности лицензируемый, получите лицензию. В некоторых случаях вместо получения лицензии5 требуется вступление в СРО. Проконсультируйтесь с юристами6 по вопросу получения разрешения для ведения вашего бизнеса до начала работы.

Шаг восьмой

Внесение уставного капитала2. Хотя внесение половины уставного капитала перед регистрацией и было отменено, но срок внесения полной оплаты значительно сократился с года до 4 месяцев.

Шаг девятый

Приобрести кассовый аппарат и зарегистрировать его. Согласно ФЗ № 54 организации, принимающие наличные деньги, обязаны иметь кассовый аппарат, зарегистрированный в установленном порядке. Исключением являются организации с формой налогообложения ЕНВД, если дело не касается продажи алкоголя, а также некоторые организации на УСН в зависимости от видов деятельности (некоторые услуги, некоторые виды торговли). Необходимо учитывать, что с 01.07.2017 года становится обязательным применение он-лайн касс (ККТ, оборудованная средствами передачи информации о продажах в режиме реального времени в ИФНС), применение иной ККТ будет запрещено.

Шаг десятый

Закон обязывает вести бухгалтерский учет всем видам компаний, даже УСН. Поэтому обязательным является назначение главного бухгалтера: им может быть генеральный директор или наемный работником.  Данное назначение оформляется приказом организации. Главный бухгалтер несет персональную ответственность за достоверность сведений, содержащихся в бухгалтерском учете.

Шаг одиннадцатый

Разработка типового договора для работы, отражающего именно ваши бизнес-процессы и защищающего ваши интересы. Это может быть договор оказания услуг, договор подряда, агентский договор, договор поставки или иной вид договора в зависимости от рода вашей деятельности.

Мы постарались как можно подробней рассказать, что нужно сделать после регистрации ООО. Подробную информацию вы можете получить на бесплатной консультации, позвонив в офис юридической фирмы Двитекс  http://www.dvitex.ru.

добавить сообщение